Основные знания.
Рождение героя
Ролевая система GW такова. Десять базовых профессий, шесть общих
для всех трёх кампаний и по две для Factions и Nightfall. Подробнее
о профессиях (или классах) мы расскажем в разделе "Профессии".
При создании персонажа вы определяете, будет он PvE или PvP
персом. PvE герой может как проходить саму игру, со всеми квестами
и сюжетными миссиями, так и участвовать в PvP боях. Для PvP
перса одна дорога - арены. Каждый игрок может создать не более
четырёх героев, но, при покупке новой кампании, добавляется
ещё два слота под персов. Итого, владелец ключей ко всем трём
кампаниям сможет создать восемь героев.
В начале игры ПвЕ герой имеет только одну профессию, но уже
в процессе прохождения начальных уровней игры (в просторечии
- нубятника) он получает возможность выбрать вторую. Guild Wars
позволяет создавать любые комбинации из доступных профессий,
но только от основной герой получает все атрибуты, броню, скиллы,
ману и руны. От второй профессии персу достаются лишь второстепенные
атрибуты и скиллы.
Для каждого класса предусмотрено огромное количество скиллов.
Конечно, использовать их одновременно не получится, доступно
только восемь. Но такое многообразие позволяет создать огромное
количество комбинаций. Успех в GW строится именно на умелом
подборе скиллов, рун и умений. Нередки случаи, когда монахи
или месмеры в одиночку не только выстаивали против двух - трёх
воинов, но и одерживали победу...
В процессе игры необратимый выбор возникает только при создании
персонажа. Имя, пол, внешность и основную профессию сменить
уже не получится. А вот всё остальное, скиллы, атрибуты, руны,
умения можно перераспредилить в любом городе или форпосте. Дополнительную
профессию, пусть не сразу, но тоже можно поменять. В некоторых
городах есть специальный NPC, который этим занимается.
Интерфейс
С интерфейсом особых проблем возникнуть не должно. Но есть несколько
тонкостей, о которых необходимо упомянуть. На миникарте можно
рисовать мышкой белые линии, это поможет управлять партией.
Так же можно помечать контрольные точки быстрым кликом - пометки
и линии будут видны всем членам партии.
В настройках можно посмотреть или переназначить горячие клавиши,
при помощи которых гораздо удобнее и в бою, и в быту. Окошки
интерфейса можно перетаскивать мышкой, при этом игра запоминает
их положение.
Очень поможет в бою клавиша Сtrl. Если зажать эту клавишу и
кликать мышкой на элементы интерфейса (пояс скиллов, полоса
жизни и энергии), то вся эта информация появится в чате партии.
Если же нажать на Сtrl во время атаки, то рядом с вашим именем
в списке команды появится прицел и сопартийцы смогут атаковать
вашу цель.
И ещё одна нужная деталь. Если вы нажмёте Ctrl и оглядитесь,
подсветятся имена всех персонажей, находящихся в этой локации.
А если зажать Alt, то высвятятся все NPC.
Оружие и доспехи
Оружие в Guild Wars приобретается тремя путями, выбивается из
мобов, заказывается у оружейника или покупается у других игроков.
Дополнительно к базовым характеристикам оружие можно "заточить"
под себя у кузнеца, тогда наносимый урон заметно возрастёт.
Переточить оружие не получится, поэтому будте внимательны во
время торговли с другими игроками.
Почти во всё оружие можно вставлять специальные усиливающие
апгрейды (или, как мы их называем, примочки). Это позволит придать
оружию различные свойства, например плюсы к некоторым атрибутам
или умениям. Если вы не планируете использовать проапгрейженное
оружие, то можно вытащить примочки специальным инструментом,
Slavage Kit.
Доспехи, выпадающие из врагов, не пригодны к использованию.
Их можно только разобрать на материалы и повытаскивать руны.
Для себя герои заказывают одежду у оружейников. Те, разумеется
за деньги и материалы, изготовят вам всё в тот же миг. Доспехи
изначально "заточены" под заказавшего их персонажа.
Руны для доспехов работают так же, как и примочки для оружия.Руны
можно либо купить у продавцов, либо вытащить из брони мобов
при помощи Slavage Kit.
Население
В городах и деревнях, в горах и долинах, в развалинах и подземельях
можно встретить различных дружественных персонажей. Это торговцы
и коллекционеры, оружейники и кузнецы, крестьяне, стражники,
учителя. Кому-то из них можно будет продать хабар, у кого-то
заказать доспех или оружие. А кто-то осчастливит вас новым квестом
или сюжетной миссией.
Квесты и миссии
Вот уж о чём, по моему, не стоит особо распространяться, так
это о квестах и миссиях. Шикарно реализованная цепочка сюжетных
заданий, дополненая огромным количеством побочных квестов, не
даст заскучать никому. И если в нубятнике не возникнет особых
проблем с прохождением, то потом... Чем дальше герой проходит
сюжет, тем сложнее становятся стоящие перед ним задачи.
Партии героев
Об этом тоже особо рассказать нечего. Максимальное количество
участников в партии может быть разным, в зависимости от миссии
и местонахождения. В случае, если вы не сможете набрать партию
героев, почти всегда можно нанять NPC-наёмников (в просторечии
- хенчей), стоящих в каждом городе.
Эмоции
Эмоции в игре активируются при помощи консольных команд в строке
чата. Приводим список:
- /afk - присесть на колени;
- /agree - выразить согласие;
- /attention - внимание!;
- /beckon - иди сюда!;
- /beg – мольба;
- /boo – напугать;
- /bored – скука;
- /bow – поклон;
- /bowhead – опущенная голова;
- /cheer – радость;
- /catchbreath – тяжёлое дыхание;
- /clap – хлопать в ладоши;
- /congrats – поздравление;
- /cough – покашлять;
- /dance – танец;
- /doh – выразить разочарование;
- /doubletake – оглядеться по сторонам;
- /drams – играть на ударной установке;
- /excited – радостно хлопать;
- /fistshake – показать кулак;
- /flex – продемонстрировать силу;
- /flute – сыграть на флейте;
- /goteam – призыв к атаке;
- /guitar – сыграть на гитаре;
- /help – звать на помощь;
- /highfive – жест «дай пять!»;
- /jump – прыжок с места;
- /kneel – преклонить колено;
- /laugh – засмеяться;
- /moan – выразить недовольство;
- /no – отказать;
- /paper – показать на пальцах «камень-ножницы-бумага»;
- /point – ткнуть пальцем;
- /ponder – подумать;
- /pout – надуться;
- /ready – продемонстрировать готовность;
- /roar – боевой клич;
- /rank – визуальный эффект над головой персонажа;
- /salute – «салют!»;
- /scratch – почесаться;
- /shoo – попросить удалиться;
- /sigh – вздох разочарования;
- /sit – сесть на землю;
- /sorry – попросить прощения;
- /taunt – насмехаться;
- /violin – сыграть на скрипке;
- /wave – помахать рукой;
- /yawn – зевнуть;
- /yes – согласиться.
В описании игры
использовались высказывания участников различных форумов и материалы
периодических изданий.
|